На страницу с оглавлением текстов Главная страница
Ночь. Серпухов. Фонарь. Колеса.
Осмысленный но тусклый взгляд….

Дружественный взгляд механиков Макса и Димы, отправляющих в нелегкий путь Экспедиции-Трофи маленькие машинки Mitsubishi RVR не немаленьких колесах.

Именно под Серпуховом в тесной уютной комнатке наших друзей из фирмы «Арктиктранс» было принято решение присобачить (да-да, именно «присобачить») на спортивные универсалы Mitsubishi RVR огромные арктиктрансовские колеса сверхнизкого давления. Без них гонки с большими лифтованными джипами на специальных внедорожных участках нам представлялись совершенно безнадежными.

Дело в том, что наши машины уверенно передвигаются на большие расстояния, а на бездорожье грустно садятся на брюхо. Как известно, «Экспедиция-Трофи» состояла из скоростных и внедорожных этапов. Организаторы шоу на специальных участках обещали снежную целину, обездвиживание одной из машин команды, или переломы ног пилотам…
Правда, до переломов так дело и не дошло.

Итак, после череды испытаний с колесами диаметром 130 см на выносных консолях родилась хоть и недостаточно конструктивно проработанная, но вполне жизнеспособная конструкция-симбиоз спортивного универсала и чудо-обуви от заполярного вездехода.

В ясный денек 21 февраля наша команда с энтузиазмом собралась штурмовать маршрут «Экспедиции», имея в рояль в прибрежных онежских кустах в виде колес-пневматиков и специально изготовленных лыж на случай, если машину по условиям гонки на специальном участке обездвижат. На случай переламывания ног, в команде имелись целых три доктора, два из которых – успешно практикующие хирурги.
Правда третий был патологоанатом…

Еще до старта мы заработали «очко за волю к победе». Правда, в итоге количество очков увеличилось только вдвое. Под Петрозаводском один из наших автомобилей не вписался в поворот и мы плавно легли на бочок. Целых стекол в изувеченной машине осталось только три. В свете суровых северных звезд повреждения казались фатальными и мы грустно поплелись пить водку в столицу Карелии.
Правда, на рассвете все предстало в более радужном свете.
Утром наша команда оказалась в полном составе – приехала Валера Бессонова – спортсменка и оптимистка. Она открыла нам глаза на вложила в руки инструменты. И вот, на голом энтузиазме, с помощью куска плексигласа, отвертки и забористой матерщины раненая машина была поставлена на колеса менее, чем за 10 часов…

Домчались в Мурманск как раз к капитанскому брифингу. Зализывали моральные травмы и физические ранения аккурат до старта. Приезд последними к маяку – точке начала Экспедиции – неожиданно обернулся торжественным стартом в самой голове колонны. Нас снимали телевизионщики, вокруг вился вертолет организаторов – популяризация модели Mitsubishi RVR достигла своего апогея. Акулы пера и объектива еще не знали про припрятанные на онежском берегу огромные суперколеса!

И вот – первый этап. 150 метров по снегу. Выезд команды «RVR-клуб» на колесах стал скромным, но запоминающимся событием «Экспедиции». Наши маленькие зверьки RVR приобрели горделивую осанку и с братским сочувствием смотрели на лифтованно-олебеденные внедорожники.

На подмосковных тренировках по снежной целине мы опытным путем установили, что лучшая проходимость на пневматиках достигается на высокой скорости… И вот, по стартовому сигналу, пилоты до отказа выжали педаль газа, и табун суммарным количеством в 460 лошадок понес машины к финишу.

Предательский полуметровый торос, засыпанный снегом, стал для нас последним трамплином, подпрыгнув на котором, мы птицами перелетели как через финишную ленту, так и за черту участников. В результате столкновения с ледяной ступенькой обе наши машины получили повреждения, несовместимые с дальнейшим участием. Там, за финишем, RVRы и остались дожидаться эвакуатора. Мы сошли, но сошли непобежденными. Полные оптимизма, хотим участвовать в следующей «Экспедиции». А сейчас, в утешение, мы считаем, что первый внедорожный этап мы выиграли.

Наверное, это даже правда.



Hosted by uCoz